Социально-психологическая служба (СПС) – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность службы направлена на сохранение и обеспечение социально-психологического развития учащихся. СПС ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья. По согласованию с администрацией СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.
Сущность деятельности СПС – посредническая деятельность. Она локализуется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа СПС включает в себя классические виды деятельности:
-
социально-психологическая
-
профилактическая
-
консультативная
-
коррекционно-развивающая
-
социально-диспетчерская.
На основе этого разрабатываются комплексные программы:
-
адаптивно-развивающие
-
коррекционно-развивающие
-
социальная ситуация развития.
Практика показывает, что с введением в школы должности социального педагога, назрела проблема организации СПС, которая создаёт социально-психологические условия, способствующие успешной адаптации, обучению и развитию каждого ребёнка в конкретной школьной среде.
Определена совместная работа социального педагога и педагога-психолога:
-
диагностическая работа
-
профилактическая
-
коррекционная
-
консультативная.
Социальный педагог проводит индивидуальную работу с отдельными школьниками, осуществляет социальную защиту, организует воспитывающую среду и повседневный школьный быт, координирует воспитательное воздействие.
Педагог-психолог занимается психологическим просвещением, диагностикой, консультированием, коррекцией, научно-методической работой.
Так как СПС тесно взаимодействует с учителями и родителями, наметилась тенденция повышения социально-психологической культуры педагогов и родителей.
Габдуллина Райхан Муратовна - психолог школы.
Щеголева Анастасия Владимировна - социальный педагог. |