Знакомьтесь - БУГУБАЕВА Наталья Александровна - школьный логопед.

В настоящее время в школе работает логопедический пункт, в котором учитель-логопед проводит коррекцию выявленных речевых нарушений.

Общаясь с родителями, приходится часто слышать: «А зачем нам идти к логопеду в школе? Мы все звуки говорим нормально», или «А что логопед делает в школе?» В связи с этими вопросами возникла необходимость ответить на них.

Основные направления работы учителя-логопеда в школе — это коррекция нарушений чтения и письма, а также профилактика (предупреждение) этих нарушений, которые являются самыми распространенными формами речевой патологии у младших школьников.

Широко распространено мнение о том, что логопеды только «ставят» звуки, т.е. исправляют неправильное произношение. Это не совсем так. Основной целью логопедического воздействия является развитие всей речевой системы в целом, а именно:

  • развитие связной речи;

  • коррекция произношения;

  • накопление и совершенствование словаря;

  • развитие физического и речевого слуха;

  • развитие грамматической стороны речи;

  • развитие артикуляционной моторики;

  • обучение навыкам словообразования и словоизменения;

Кабинет логопеда - небольшой по площади, но уютный.
Он имеет 3 зоны:

Рабочее место учителя-логопеда:
- ПК с набором обучающих компьютерных игр;
- документация логопеда.
Зона индивидуальной работы:
- зеркало с дополнительной подсветкой;
- стол для работы;
- дидактический материал для постановки и автоматизации звуков.
Учебный центр:
- демонстрационный и раздаточный картинный материал по всем разделам;
- дидактические игры и упражнения на различные темы;
- настольные игры;
- материал для развития мелкой моторики.




2023-2024 уч.год
Получен сертификат за участие в конкурсе " Могу научить "


🦸‍♀️🦸‍♀️🦸‍♀️ В феврале, 2024 года в мини-центре " Арман" был проведён круглый стол "Звуки, звуки слышим вас , не уйдёте вы от нас ", где родителям были предложены различные игры и упражнения на развитие фонематического слуха и внимания.

👧🧒👩В январе, 2024 года был объявлен конкурс " Могу научить " На конкурс был представлен мастер - класс на тему " Кляксография, как метод формирования речевого дыхания " Целью которого явилось знакомство родителей с нетрадиционным способом развития речевого дыхания. В создании мастер- класса приняли участие дети мини-центра "Арман " и их родители . За участие в конкурсе получили сертификат.


В сентябре 2023 года с родителями мини-центра" Арман " была проведена консультация на тему " Как мы разговариваем со своими детьми ? " Были затронуты такие вопросы как ,
Что влияет на развитие речи ребенка ? Какие факторы провоцируют речевое отставание? Родителям были даны практические советы , по поводу общения с ребенком и обозначены основные факторы , которые помогут стимулировать развитие речи у детей.

👧🧒👩15 сентября 2023 года прошло родительское собрание на тему " Организация работы логопедического пункта 2023- 2024 учебный год. "
На собрании родители познакомились со структурой логопедического занятия .
Получили инструкцию по выполнению домашнего задания. Вниманию родителей была предложена информация по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях." Вкусная артикуляционная гимнастика " . В заключении родительского собрания было отмечено , что успех коррекционной работы учителя -логопеда во многом зависит от участия в нем родителей . Для этого необходима обратная связь с семьей , которая позволит логопеду быть информированным о характере речевой деятельности ребенка в быту .
👧🧒👩 7 сентября 2023, в миницентре" Арман ",прошло родительское собрание посвящённое началу учебного года. На собрании особое внимание было уделено речевому развитию детей . Затронуты нормы развития речи детей 4-5 лет . Вниманию родителей были представлены игры , которые можно проводить с детьми дома , тем самым развивая речь ребенка.
👧🧒👩14 сентября 2023 год .
Выступление на родительском собрании в младшей группе. Тема" Нормы речевого развития детей 2-3 лет" . " "Развиваем речь играя ".
Были затронуты и освящены такие вопросы, как КАКОЙ ДОЛЖНА БЫТЬ РЕЧЬ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ , ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ И ЧТО ВЛИЯЕТ НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ У ДВУХЛЕТОК .

2022-2023 уч.год
👧🧒👩 Традиции семейного чтения-очень важная часть в системе семейного воспитания. Семейное чтение - это не только способ получить информацию, но и важнейший и лучший способ общения.
Родители через семейное чтение помогают привить интерес к чтению у детей.
Так в миницентре "Арман" была проведена выставка - фотоколлаж на тему "Почитайте мне , мама и папа!",
цель которой дать родителям знания о значении книги, об её роли в жизни ребёнка, вооружить знаниями о целесообразном подборе книг .
Огромное спасибо родителям за активное участие.

👧🧒👩 17.11.2022 года в КГУ "Соколовская средняя школа " в мини-центре "Арман" было проведено занятие на тему " Сказкотерапия, как средство коррекционно-развивающей педагогики ."
( инсценировка сказки " Заяц Коська и родничок") .
Так как основной вид деятельности детей этого возраста является игра, то занятие было проведено по технологии игрового обучения. Положительный эмоциональный настрой детей способствовал достижению поставленной цели. Этому так же способствовали сюрпризные моменты - появление сказочных героев в ходе всего занятия . В дальнейшем планируем продолжить работу в этом направлении.

👧🧒👩 13.09.2022 г в КГУ " Соколовская средняя школа " для родителей класса предшкольной подготовки было проведено собрание на тему "Организация работы логопедического пункта ", на котором родители были ознакомлены с основными направлениями работы логопедического пункта. Большое внимание было уделено вопросу выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики в домашних условиях. Так же был затронут вопрос о сотрудничестве логопеда и родителей .